Грузовики

5

Гусеничные экскаваторы

2

Главная Статьи Обзор 2011 года - рынок зарубежных карьерных самосвалов

Обзор 2011 года - рынок зарубежных карьерных самосвалов

Установлено, что многие Бу самосвалы, используемые в современном строительстве и применяемые в горной промышленности, уже на следующий год будут проверяться на соответствие новым экологическим стандартам – американским (Tier 4) в США и европейским (Stage IIIB). Учитывая условия - производителям придется быть готовыми на протяжении буквально считанных месяцев выполнить обновление своих брендовых линеек, а на сегодня отмечена не высокая степень их активности, проводящаяся в данной теме.

На любой из Б у самосвалов, задействованных в горной промышленности или строительстве, на следующий год начнет распространяться новые требования экологических стандартов, разработанных и утвержденных как в США (Tier 4), так и в Европе (Stage IIIB).

Первый этап предполагает нововведенные действия закона распространить не только на самосвалы вольво, имеющие двигатель с параметрами (130 до 560 кВт), а и самосвалы даф, что отвечают машинам имеющим грузоподъемность (20 - 65 тонн), при этом будут также проверять самосвалы скания, отвечающие тем же параметрам и самосвалы ивеко, работающие в этих сферах.

Здесь будет охвачена огромное количество купленных самосвалов и большое количество типоразмеров, где самосвалы имеют жесткую раму - применяемые в карьерных работах. Большим машинам, имеющим двигатели с мощностью более 560 кВт, пока придется оказаться от действия этих новых стандартов.

Но все же, поставленные условия, в которых находятся производители, им приходится буквально за несколько месяцев подготовиться и выполнить обновление своих брендов. Сейчас проявляется в этом направлении низкая активность со стороны компаний производителей. Исключением выступает Terex – ею уже предприняты определенные действия.

О новых моделях

Последние пару лет позиционируются новые разработанные версии конструктива - четыре из них представлены моделями с шарнирно сочлененными устройствами самосвалов, выпускаемые производством Terex. Линейка начала обновляться уже в прошлом году, начиная выпуском TA400 (38-тонноик), а после с июня – TA 250 (25-тонник).

Сочлененным самосвалам свойственны нововведения - это касается всех производителей техники данной категории. Изменения произошли в обозначениях выпускаемых ранее моделей. Число в названии у сочлененного самосвала ранее указывало на его грузоподъемность (короткие тонны). К примеру, авто, оканчивающееся числами 25 или 250 - отвечало грузоподъемности в 25 коротких тонн (соответствующие метрическим тоннам - 22,7).

Совершенствующаяся техника (за последние несколько лет), способствовала потенциальному увеличению ее грузоподъемности, при этом сохранив прежнее названия брендов. Продажа б у самосвалов, позволяет ознакомиться и с новой разработкой - моделью Terex TA250, имеющей кузов с объемом в 15,5 м3, но определяется уже грузоподъемностью в 25 тонн (метрических).

Существенным изменением в таких самосвалах марки Terex является непосредственно кабина машины. Авто оборудованы новейшими сиденьями, здесь также предусмотрена система, позволяющая применять кондиционирование воздуха. А также изменена расположенность функционала, отвечающего за управление - это придает работе оператора большей комфортности. Сама машина стала намного «тише» работать – учитывая внутренний, и внешний шум кабины.

Купить сочлененный самосвал можно с нововведениями, что затронули систему тормозов, предусматривающих масляное охлаждение и независимый тип передней подвески. Сотрудники Terex отметили, что только нескольким производителям во всем мире дана возможность предложить «независимый» тип передней подвески, выполненной как дополнительная опция, что не входит в стандарт определенной комплектации.

Такая функция позволяет осуществлять более плавный ход, что значительно снижает уровень утомляемости водителя. Кроме этого, сама ходовая часть меньше будет подвергаться ударам, связанным с нагрузками и вибрацией. Предусмотрен так же и специальный тормоз-замедлитель, находящийся в коробке передач – это обеспечит хорошую управляемость машины на дороге с крутыми спусками.

О новых игроках

В этом году на рынке было отмечено появление нового игрока - Liebherr. Производитель, который уже в течение многих десятилетий выпускал мощные карьерные самосвалы, на прошедшей в апреле в Мюнхене выставке, под названием Bauma, впервые позиционировал тридцатитонник Liebherr TA 230 – представляющий сочлененный самосвал. Уже совсем скоро, планируется этот модельный ряд обновить авто, с диапазоном грузоподъемности (30 – 50 т).

Компанией - производителем, решение, связанное с разработкой сочлененных самосвалов было принято еще более десяти лет назад. Изначально Liebherr планировали выпустить на рынок в качестве самосвала, модель, имеющую гидростатический привод, устранив при этом, давно образовавшуюся нишу. Но со временем, просчитав неоправданность в высоких затратах на такую машину, было вынесено решение - выпуск самосвала будет иметь традиционный механический привод.

Главная особенность модели TA 230 определяется ее компактными габаритными параметрами – шириной, которая при транспортировке, составляет менее трех метров. А сама модель предполагает самый большой в этом классе размер кузова, с объемом в 19,2 м3. Максимальную скорость самосвал развивает до 57 км/час, а скорость заднего хода, с установкой ограничителя (электронный), доходит до 16 км/час. Машина также отличается тормозами, которые снабжены масляным типом охлаждения и имеют привод – 6 на 6.

Крупным первым заказом, который был на новую модель самосвала Liebherr, являлся заявка от Liebherr Mietpartner (арендной компании), что планировала при помощи TA 230 в пятьдесят пять единиц, выполнить обновление своих парков техники, разбросанной во Франции и Германии.

Компании Bell Equipment, удалось значительно утвердить свои позиции, выступая в роли специалиста в вопросах разработки сочлененных самосвалов, скоординировав своих специалистов на разработку спецпредложений, в незанятых нишах определенных сегментов. Разработка узкоспециализированной техники, на основании потребностей определенных клиентов, будет дорогостоящей, но, самой компании, важно скорее продемонстрировать, что Bell не только готова выявлять потребности своих потенциальных покупателей, но и может физически осуществить эти проекты.

Bell удалось проделать огромную работу, связанную с усовершенствованием машин, относящихся к основной линейке брендов компании – это нашло воплощение в разработке версии Mark-VI.

Модели сочлененных самосвалов Bell Mark-VI представлены рядом усовершенствований – новинками современной электроники, удобной и функциональной кабиной, системой повышенной безопасности. Самой существенной особенностью этих моделей выступает разработанная бортовая система взвешивания, что дает возможность на расстоянии вести контроль работы машины. Руководитель компании Невилл Пейнтер заявил, что новые модели, продемонстрировать которые компания могла с наступлением лучших времен, являются весомым фактом, который сработает в пользу компании Bell , представляя ее как мирового лидера в выпуске сочлененных самосвалов.

Стратегически вложенные инвестиции в Bell еще в 1999 году, компанией John Deere, привело к тому, что она получила тридцать два процента от общих инвестиций компании. Сделка позволила John Deere включить в выпуск брендовую линейку с сочлененными самосвалами Bell, обладая эксклюзивными правами на продажу их в Америке. Поэтому модельные ряды компаний - Deere и Bell просто идентичны, имея небольшие особенности в самой номенклатуре выпускаемой продукции. Модели с серией Mark VI идентичны с серией D II, реализуемых от Deere.

Руководство Deere уверено, что благодаря сочлененным самосвалам компания John Deere уже сегодня наделена значительными преимуществами среди пятерки мировых лидеров в производстве машин, выигрывая по показателям - веса авто и давления, оказываемого на грунт. Технике Deere характерно потребление меньшего количества топлива, это особенно ощущается в работе в сложных климатических условиях.

Экономично и оптимально

Современные карьерные самосвалы являются огромными машинами с мощными моторами, для которых важным фактором остается, прежде всего, потребление необходимого для работы топлива. Сейчас это становится достаточно важной темой, учитывая, что уже в ближайшее будущее, производители не только планируют уделять этому больше внимания, но и вести конкретные нововведения.

Но экономию топлива определяют не только эксплуатация техникои. Существуют множества факторов, которые способны минимизировать расходы топлива, учитывая организацию самого рабочего процесса.

Специалистом компании Caterpillar было подчеркнуто, что все начинается с момента подбора необходимого оборудования. И если, к примеру, планируется осуществлять перевозки, связанные с большими объемами грузов, где проложены дороги с отличным качеством покрытия, то здесь стоит предусмотреть покупку самосвала, имеющего жесткую раму. А если транспортировку будут осуществлять по местности, которая определена сложным рельефом (новый, еще только разрабатываемый карьер), то использовать эффективнее будет модель, имеющую шарнирно сочлененную раму самосвала.

Существенную роль играет здесь и сам стиль в вождении авто, что может увеличивать количество расходуемого топлива. Некоторые производители специально разработали действующие программы, что помогут обучить стилю, применяя оптимальное вождение для карьерных самосвалов. Программы- Eco Drive (от Caterpillar) и Eco Operator (от Volvo).


Возврат к списку

Колесные экскаваторы

 

 

Фронтальные погрузчики

3

 © 2011-2015, Спец-Техникс
Яндекс.Метрика