Грузовики

5

Гусеничные экскаваторы

2

Главная Статьи Автогрейдеры

Автогрейдеры

Автогрейдеры относятся к землеройно-транспортным машинам. Они предназначены для послойной разработки грунта с поперечным его перемещением.

Автогрейдер состоит из грейдерного оборудования (тягача). Основным рабочим оборудованием является грейдерный отвал с ножками, установленный под углом к продольной оси грейдера и размещенный между передней и задней осями грейдера. При движении грейдера ножи срезают грунт и отвал сдвигает его в сторону. Благодаря системе управления можно изменять углы установки отвала: захвата, наклона, резания, срезания откосов, а также осуществлять боковой вынос отвала, его подъем и опускание. Кроме основного рабочего оборудования автогрейдеры могут быть оснащены дополнительным рабочим оборудованием: кирковщиком, бульдозерным отвалом, удлинителем, откосником и др. Кирковщик используют для рыхления грунта, бульдозерный отвал — для разравнивания грунта, засыпки траншей, распределения строительных материалов, удлинитель — для увеличения ширины захвата, откосник — для отделки кюветов, планировки откосов. Грейдерное оборудование автогрейдеров объединено вместе с тягачом и образует единую конструкцию. Автогрейдеры классифицируют по массе, типу трансмиссии, колесной схеме (формуле) и типу задней тележки. По массе автогрейдеры подразделяются на легкие (масса 6... 10 т), средние (масса 10... 13 т) и тяжелые (масса 13...20 т). По типу трансмиссии автогрейдеры бывают с механической и гидромеханической трансмиссиями. Характерной особенностью механической трансмиссии является ступенчатое изменение скорости движения автогрейдера. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое и плавное изменение скорости движения автогрейдера. Бортовые передачи задней тележки изготовляют в виде бортовых редукторов и раздельных ведущих мостов. Бортовые редукторы применяют на легких и средних, а раздельные ведущие мосты — на тяжелых автогрейдерах. Согласно колесной схеме все автогрейдеры трехосные, т.е. они имеют по две или три ведущие оси и по одной оси с управляемыми колесами. Колесная схема характеризует число осей ходовой части с управляемыми колесами, число осей с ведущими колесами и общее число осей. Отечественные автогрейдеры имеют колесную схему 1х2хЗ и 1x3x3. Тремя ведущими осями оборудуют только тяжелые автогрейдеры.

Автогрейдер легкого типа ДЗ-201 предназначен для землеройно-профилированных работ на легких грунтах при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог; кроме того, его можно использовать для очистки площадок и проезжей части дорог от снега.

ДЗ-201 создан на базе трактора МТЗ-80/82 и состоит из тракторного модуля с задним мостом, трансмиссии и рабочего оборудования. Двигатель тракторного модуля дизельный 4-цилиндровый, пуск двигателя электростартерный из кабины машиниста. Трансмиссия выполнена из фрикционной однодисковой сухой муфты сцепления, понижающего редуктора, механической девятиступенчатой коробки с понижающим редуктором, а также конических шестерен со спиральными зубьями главной передачи и конического дифференциала с фрикционной муфтой управления блокировки. Тяговая рама представляет собой А-образную сварочную конструкцию коробчатого сечения. Поворотный круг обеспечивает реверсивный поворот отвала гидроцилиндрами на 30°. Отвал выполнен в виде штампованной конструкции с гидрофицированным управлением его выдвижением из кабины машиниста. Ножи изготовлены из профильного проката. При использовании в качестве базы пневмоколесного трактора ЛТЗ-60АВ автогрейдер имеет индекс (обозначение модели) ДЗ-201.01.


Возврат к списку





 

				
		

Колесные экскаваторы

 

 

Фронтальные погрузчики

3

 © 2011-2015, Спец-Техникс
Яндекс.Метрика