На выставке MiningWorld Russia-2021 Камский автозавод представил абсолютно новый грузовик – карьерный самосвал КАМАЗ-65807.
Грузоподъемность в 60 тонн и полная масса в 95 тонн делают новинку самым большим российским «карьерником» серийного производства. Больше – только Тонар-7502, но сравнивать эти машины неправильно: изготовлен гигантский Тонар всего в двух экземплярах, по заказу АЛРОСА, а впечатляющей грузоподъемности в 130 тонн позволяет добиться связка из двух прицепов с боковой выгрузкой.
У КАМАЗ-65807 всё иначе: машина оснащена самосвальным кузовом с задней выгрузкой. Грубо говоря, это обычный самосвал, похожий на те, что ездят по дорогам общего пользования – только очень большой.
Новый грузовик – представитель линейки, первая машина которой, КАМАЗ-65805, была представлена летом прошлого года. Оба самосвала созданы для использования в средних и малых карьерах в умеренных и холодных климатических условиях.
Главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ КАМАЗ Сергей Назаренко утверждает: новинка обеспечивает лучшие показатели в отрасли. При впечатляющих габаритах (длина 11040 мм, ширина 3500 мм, высота 4100 мм) и колесной формуле 10х6 она обладает такой же маневренностью, как самосвалы 8х4.
Двигатель у машины тоже новый – 12-литровый «Камаз Р6» мощностью 550 лошадей. Коробка – семиступенчатый автомат. Три задних моста самосвала ведущие, а две передние оси и последний задний мост управляемые.
Кузов объемом 30 м³ выполнен из толстой стали и оснащен специальным козырьком, который защищает кабину от возможного падения кусков скальной породы. Поднимается он на 50 градусов.
Сообщается, что в планах у Камского автозавода – создание более тяжелой модели самосвала грузоподъемностью 70 тонн. Такие машины запросто могут составить конкуренцию младшим моделям БелАЗа.
И в Беларуси это понимают. На следующий день после презентации российской новинки телеграм-канал БелАЗа сообщил о готовящейся модернизации модели БЕЛАЗ-7555Н: грузовик получит новый двигатель, а его грузоподъемность увеличится до 65 тонн. На сегодняшний день его грузоподъемность составляет 55 тонн, то есть новому самосвалу камского автозавода белорусская машина проигрывает.
Белорусские карьерные самосвалы широко распространены в России. Популярна и вышеуказанная модель: буквально несколько месяцев назад 20 самосвалов БЕЛАЗ-7555Н поступили в заполярный филиал «Норильского никеля» в Красноярском крае. Производитель из союзного государства прочно закрепился на российском рынке: в регионах открыты авторизованные сервисные центры, в которых владельцам оказывается необходимая техническая поддержка. Более привычная компоновка, впрочем, обеспечит новым КАМАЗам высокую ремонтопригодность, а возможность передвигаться по дорогам общего пользования (по крайней мере, для младшей модели карьерника она заявлена) существенно снизит затраты на логистику – так что БелАЗу действительно есть, о чем беспокоиться.
Доставим технику в нужное место и назначенный день вовремя. Ещё и бесплатно!